Photoalbum & Story: Hike on March 19, 2006
Kholsheviki - Novoierusalimskaya, 22 km

Записки новичка

…и лишь несколько смельчаков строили планы, как можно пробраться через неисследованные Скалистые горы на восток, а оттуда по долине Маккензи двинуться в знакомые места, в страну индейцев Чиппева. Двое-трое даже решили по окончании срока службы возвращаться домой, заранее радуясь этому рискованному предприятию примерно так, как горожанин радуется воскресной прогулке в лес.

Джек Лондон, Северная Одиссея

Стать хайкером довольно просто – нужно в воскресенье отправиться за город на хайк и увидеть все собственными глазами. Но если Вы думаете, что прокладывать тропу по снежному полю занятие весьма заурядное, то могу Вас уверить, что насчет хайка Вы глубоко заблуждаетесь. Поскольку в Подмосковье уже не осталось мест, где не ступала нога человека, задача хайкеров пройти там, где она не ступала ...в текущем сезоне!

Поднявшись рано утром и добравшись до места встречи, встречаю первого хайкера. Сбор всех участников занял порядка десяти минут, ждать никого не пришлось. Спустя где-то полчаса, мы в составе 15-и человек, включая лидера - Мистера Ли, уже едем в электричке прочь из мегаполиса. Пока есть немного времени, я пытаюсь понять суть хайка и ухватить основные принципы. Народ непринужденно общается, за окном светит солнце, некоторые достают бутерброды, термосы – просто идиллия. Начинаешь думать, что все-таки неплохо ездить в электричке и при этом еще знать, что ты не просто пассажир, а хайкер. Но радость была не долгой. В районе станции «Новоиерусалимская», Вероника достает из рюкзака какие-то тряпицы из плащевидной ткани. Оказалось что это специальные гетры, которые нужно приторочить к ботинку чтобы «снег не влезал внутрь». Теперь я уже действительно вижу, что народ непростой. При внимательном осмотре оказалось, что все (да-да, все) участники нашего хайка экипированы подобным образом. Лидер посмотрел на мои городские ботинки, джинсы, и, многозначительно хмыкнув, сказал: «Don`t worry. I`ll give you dry socks». Не придав особого значения этим словам, я вместе с группой выбрался на платформу Холщевики.

По асфальтовой дороге мы бодро пустились в путь. Тут я познакомился с очередным правилом хайкинга – правилом поиска новой тропы. Оказывается лидер зорко смотрел по сторонам и, увидев справа от дороги глубокую канаву, решительно шагнул за обочину. Надо сказать что неопытного хайкера видно сразу - он выбирает дорогу попроще. Но с таким подходом профессионалом стать невозможно! Действительно, на расстояние, которое по ровной дороге преодолевается за считанные минуты, профессионал-хайкер может потратить даже час или полтора, ведя группу по непролазной тропе в нескольких метрах от современного шоссе. А Вы думаете легко идти по колено в снегу, иногда проваливаясь по пояс и попутно преодолевая препятствия в виде поваленных сосен, невыкорчеванных пней, засыпанных снегом траншей, остатков строительной техники и проч.? Кроме всего прочего, во время «тропления» («тропление» - прокладывание тропы) можно пообщаться с достаточным количеством людей, так как все идущие рядом все равно слышат то, что Вы рассказываете, даже если не хотят. Пройдя первые 4 километра по снегу в лесном буреломе, мы выбрались на асфальтовую дорогу и бодро зашагали к горизонту.

Спустя немного времени, лидер свернул с дороги на протоптанную лесную тропинку влево. Тропинка петляла по высокому берегу речки, время от времени приоткрывая неплохие виды на местный ландшафт. Выйдя на полянку на высоком берегу, мы обнаружили, что протоптанная тропа закончилась. Судя по всему, летом в это место местные жители приходят отдохнуть на природе. Наш лидер, не сбавляя шага, взмахнул палкой и, добавив по-английски что-то типа «у нас своя дорога», смело шагнул в сугроб. Пройдя метров тридцать, мы уже весело бороздили склон местного оврага, кто на рюкзаке, кто на спине, кто еще на чем. Спустившись в ущелье, по дну которого летом протекает ручей, мы поднялись уже на другой склон и устроили долгожданный привал. Термос и бутерброды – непременный атрибут хайк-выезда, также как и плащёвые гетры.

Вообще говоря, девизом хайка вполне может стать фраза «Мы не ищем легких путей». Поэтому, собственно, глубокий снег никак не повлиял на наш настрой и решимость. Самое удивительное нас ожидало впереди. Обходя болото, мы вышли на берег реки. Очутившись возле реки, которую предстояло перейти, мы с изумлением обнаружили, что в этом месте напрочь отсутствуют бетонные мосты и фуникулеры. Отсутствовал даже элементарный канатный мост. Помимо этого переправу осложняло наличие довольно заметного течения в центре русла реки и отсутствие льда. Сказать по правде, у автора этих строк не было ни малейшей надежды, что у нас есть шансы переправиться через речку и не замочить при этом ног. Вдобавок, мы решили перейти реку дважды, через небольшой остров, затаившийся на изгибе основного русла. Ширина русла составляла порядка 5-8 метров; а ширина рукавов, огибавших остров была порядка 3-5 метров. Несмотря на все эти препятствия, профессиональные хайкеры, которые преспокойно шагали в наших рядах, в течении буквально каких-то минут на пустынном берегу нашли бревна и соорудили первую переправу, в виде мостка. Перебравшись на остров мы собрали все бревна с этого мостка и стали наводить вторую переправу.

У нас было в запасе 3 бревна, одно из которых полностью сгнило. Приступив к наведению второй переправы, мы сломали одно из трех бревен и упустили еще одно. Плавно покачиваясь на волнах, оно спокойно скрылось за изгибом реки, унося с собой последнюю нашу надежду на сухие ноги. Но, как уже было сказано, настоящий хайкер не знает ни страха, ни сомнений. После недолгих поисков в талом подмосковном снегу на острове было найдено еще одно бревно!!! Собрав воедино наши два бревна и мы дружно кинули их в воду. Проломив талый лед у противоположного берега наши бревна превратились в подобие мостков, с которых обычно в деревнях стирают белье. Однако физическая подготовка и сноровка нашего лидера скомпенсировало недостатки инженерной мысли и, о чудо, один из нас наконец очутился на материке. Мы укрепили мостки различными предметами, валявшимися на берегу ( лестница, полусгнивший канат, доски с гвоздями). Согнувшись в три погибели нужно было проползти по скользкому бревну до половины, выпрямиться в полный рост четко посередине русла, и держась за натянутый канат, удерживаемый с обоих берегов, забраться на противоположный глинистый берег.

Наш отряд двинулся дальше. Весело разбрасывая комья снега, песка и соли мы дошли по шоссе до автобусной остановки. Дождавшись автобуса, мы добрались до ж/д станции. Немного подкрепившись купленными в станционном магазине чипсами, печеньем и кагором, уставшие, но довольные мы благополучно погрузились в электричку и поехали домой. Хайк удался!

Автор: Argon

Фото: Dongkyo Lee

Hosted by uCoz